Закрыть ... [X]

Татарское поздравление для рождения дочки

Закрыть ... [X]

Христос воскрес! Есть вопрос по поводу искупительной жертвы Христа. В католицизме и протестантизме делают упор на юридический аспект: человек согрешил, а Сын Божий понес наказание от Бога за грехи. Профессор Андрей Кураев писал, что в православии понимание ближе к медицинскому аспекту: человек заболел и Сын Божий, един здравый от греха, отдал тело и кровь для исцеления. Но неужели человека невозможно было спасти без мучений (и Сына Божия и людей)? И как же тогда слова, что кто не ест плоти Сына Человеческого и не пьет крови Его не будет иметь в себе жизни, если и разбойник на кресте, никогда не причащавшийся, спасся и многие мученики, даже не успев покреститься, а не только причаститься, спаслись?

Администратор: Воистину воскресе!
Василий, у Вас здесь не один, а три вопроса: о догмате искупления, о крещении благоразумного разбойника и мучеников и о Причащении. Это – вопросы разные. Давайте разберём их по порядку.
1. Увы, искажений догмата искупления в наше время немало. Католики действительно уклонились в юридизм. По католическому учению, первородный грех отразился прежде всего на отношении Бога к человеку. Грех Адама и Евы понимается католиками как бесконечно великое оскорбление Бога, за которое Бог прогневался на людей. Прогневавшийся Бог отнял у людей сверхъестественные дары Своей благодати. Согласно этому догмату католицизма, человеческая природа не изменилась в результате грехопадения, от нее лишь был отнят Богом некий сверхъестественный дар праведности, или первобытной непорочности. По мнению католиков, первородный грех состоит в том, что на всех людей переходит вина перед Богом Адама и Евы.
Отсюда формальное понимание искупления, совершенного Иисусом Христом: чтобы восстановить нарушенный порядок, нужно было, по учению католицизма, удовлетворить за нанесенное оскорбление Богу и таким образом снять вину человечества и наказание, тяготевшее над ним. Отсюда и юридизм учения о спасении, о том, как должен поступать человек, чтобы избавиться от «гнева, наказания» и ада.
Православному богословию чужда богословская католическая точка зрения, отличающаяся формальным характером, не ведающая неизменной любви Божией к Своему созданию. Мы исповедуем, что человек после первого падения сам отошел душой своей от Бога и стал невосприимчив к открытой для него благодати Божией, сам расстроил свою природу отступлением от Бога, склонением ко греху. Эту разрушенную грехом природу от Адама и Евы наследовали их потомки. Первородный грех понимается православием как вошедшая в человечество греховная склонность.
Однако Бог никогда не лишал человечество Своей милости, помощи, благодати.Господь Иисус Христос ради любви к падшему человеку воплощением и Крестным подвигом разрушил двери ада и открыл всем обращающимся к Нему путь в Царство Небесное.
Более подробно Вы можете ознакомиться с этим вопросом сравнительного богословия в нашей статье ”Католицизм”.
А для того, чтобы разобраться в глубоком смысле догмата искупления, рекомендую Вам прочитать статью ”Искупление” на нашем сайте, где изложено точное, православное святоотеческое учение об этом догмате.
Святые отцы учат нас, что Бог – это Любовь, но при этом Бог и правосуден, потому что Он - это Сама Истина, и правда – это одно из Его святых свойств. Как пишет св. Феофан Затворник, «нужно всегда помнить, что Бог есть не только любовь, но и правда, и Он милует праведно, а не по произволу». И потому, чтобы избавить нас от заслуженного нами наказания смертью, Богочеловек, безгрешный Господь наш Иисус Христос принял это наказание на Себя и искупил все наши грехи на Кресте. Крестное искупление – это ни с чем не сравнимое свидетельство Правды Божией и Божией любви к падшему человеку.
Цитирую далее для Вас части статьи о догмате искупления:
В раю человек жил в полном единении с Богом. Но после грехопадения Адама и Евы между Богом и человеком непроницаемой преградой стал грех. Послушавшись внушений диавола, люди сделали себя его рабами, потеряв тем самым сыновнее общение с Богом. Как свидетельствует Священное Писание, «возмездие («оброцы» (слав.) — плата) за грех — смерть» (Рим. 6, 23). Это и смерть духовная, состоящая в отчуждении от Бога, Источника жизни, ибо «сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1, 15). Это и смерть физическая, естественно следующая за смертью духовной.
И тогда Бог сочетал Своё милосердие, Свою совершенную любовь к сотворённому Им человеку и Своё совершенное правосудие, Правду, искупив человечество Крестом Христовым:
"Единородный Сын Божий, не терпя зрети от диавола мучима рода человеча, пришел и спас нас" (Из молитвы чина освящения воды святых Богоявлений).
Святые отцы и учителя Церкви учат о Голгофских страданиях и смерти Христа Спасителя, как об искупительной, умилостивительной жертве за грехи рода человеческого, принесённой правосудию Божию – Святой Троице - за весь грешный мир, благодаря чему стало возможно возрождение и спасение человечества.
Суть Крестной жертвы Христовой – это любовь Божия к человеку, Его милосердие и Его Правда.
Св. Кирилл Иерусалимский говорит:
«Мы были врагами из-за греха, и Бог определил смерть грешнику. Чему же из двух надлежало быть: надлежало ли по правосудию умертвить, или по человеколюбию нарушить определение? Но помысли о Премудрости Божией: Он сохранил и истину определения, и силу человеколюбия. Христос "грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды" (1 Пет. 2, 24). Не удивляйтесь тому, что мир весь искуплен: ибо Тот, Кто умер за мир, не был простой человек, но Единородный Сын Божий...
Смерть была необходима; непременно надлежало быть смерти за всех людей, потому что нужно было уплатить общий долг, лежавший на всех людях. Для этой цели Слово, бессмертное по Своей природе, восприняло смертную плоть, чтобы ее, как Свою собственную плоть, принести в жертву за всех людей и чтобы плотию претерпеть за всех смерть.
Владыка Христос — и Архиерей, и Агнец, и собственною Своею кровию приобрел спасение наше, востребовав от нас одной веры».
2. И здесь мы как раз подходим ко второй части Вашего вопроса. Господь требует от нас одной веры, сказал св. Кирилл Иерусалимский – то есть крещения и жизни по вере во Христа Иисуса, по Его святым заповедям. Мы усваиваемся Христу в момент крещения, когда Бог ради Его искупительной жертвы прощает нам все наши грехи и первородный грех. Если человек умирает сразу после крещения, то он как освобождённый от грехов, попадает в рай. Так спасся благоразумный разбойник, которого по слову св. Иоанна Златоуста «Христос крестил на кресте из своей раны, и он тотчас удостоился отверзть двери рая.
Так как уверовал в Спасителя человек, оскверненный грехами, и нужно было ему очиститься, то Христос устроил так, что после страданий один из воинов копьем пронзил ребро Господа и из него истекла кровь и вода; из ребра Его , говорит евангелист, "тотчас истекла кровь и вода" (Ин. 19, 34) …не просто вытекла, но с шумом, так что брызнула на тело разбойника … и этим окроплением он был крещен , как говорит и апостол: мы приступили к "к горе Сиону и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева" (Евр. 12, 22,24)".
Преп. Ефрем Сирин пишет, как будто отвечая на Ваши вопросы:
"Так как Иудеи избрали разбойника и отринули Христа, то Бог избрал разбойника и отринул их. Но где же то (сказанное): "если кто не примет плоти Моей, не имеет жизни" (ср.: Ин. 6, 53)? Слово апостола: "все мы, крестившиеся во Христа, в смерть Его крестились" (Рим. 6, 3), – объясняет, что разбойник получил окропление отпущения грехов через таинство воды и Крови, истекших из бока Христа. "Со Мною, – говорит, – будешь в раю желания".
(Крещение)
Точно также спаслись и все некрещёные до того мученики, исповедавшие свою веру во Христа. Иеромонах Иов (Гумеров) пишет: "Когда Господь наш Иисус Христос пришел на Иордан креститься, св. Иоанн Предтеча Ему сказал: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? (Мф. 3,14). Исследователи видят в этих словах не только выражение великого смирения, но и желание принять новозаветное крещение. Спаситель ответил: оставь теперь (Мф. 3, 15). Здесь ясно видится предсказание: придет время, и Предтеча Господень сподобится крещения. Свят. Иоанн Златоуст, блаж. Иероним и др. святые отцы считают, что это исполнилось через святое мученичество, которого сподобился великий Пророк (Мф.14:3-12; Мк.6:24-30). Крещение кровью Церковь признает таким же действительным, как и крещение водное".
3. Итак, крещение омывает человека от всех грехов и делает его причастником рая. Но, увы, живя после принятия крещения, мы снова грешим, наши страсти так сильны в нас, что требуется многолетний подвиг борьбы с ними, чтобы очистить сердце от их нечистоты, препятствующей нашему воссоединению со Христом и в этой жизни, и в будущей. И своими силами, без помощи Божией, мы не в силах победить ни одного греха. Эту помощь и подаёт нам Господь в Церкви. Он и создал её для этого. Тот, кто не участвует в таинствах, не исповедуется, не прибегает ко Святому Причащению ради освобождения от греха, не может победить его в себе, не может воссоединиться с Богом, не сможет спастись.
Причащение (или евхаристия) — таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина, принимает (вкушает) самое Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это таинственно соединяется со Христом и делается причастником вечной жизни. Это и означают слова Спасителя: "Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин. 6, 53-56).
Глубоко раскрывают спасительное значение этого великого таинства составленные святыми отцами молитвы Последования ко святому Причащению и благодарственные молитвы, читая которые, каждый христианин просит:
Во оставление да будет ми прегрешений Пречистое Тело Твое, и Божественная Кровь, Духа же Святаго общение, и в жизнь вечную, Человеколюбче, и страстей и скорбей отчуждение.
Душею и телом да освящуся, Владыко, да просвещуся, да спасуся, да буду дом Твой Причащением священных Таин, живущаго Тя имея в себе со Отцем и Духом, Благодетелю Многомилостиве.
(Канон Последования ко святому Причащению)
Но да будет ми угль пресвятаго Твоего Тела, и честныя Твоея Крове, во освящение и просвещение и здравие смиренней моей души и телу, во облегчение тяжестей многих моих согрешений, в соблюдение от всякаго диавольскаго действа, во отгнание и возбранение злаго моего и лукаваго обычая, во умерщвление страстей, в снабдение заповедей Твоих, в приложение Божественныя Твоея благодати, и Твоего Царствия присвоение.
(Молитва 2-я, св. Иоанна Златоустого)
Владыко Господи Иисусе Христе, Боже наш… сподоби мя неосужденно причаститися Божественных, и преславных, и пречистых, и животворящих Твоих Таин, не в тяжесть, ни в муку, ни в приложение грехов, но во очищение, и освящение, и обручение будущаго Живота и царствия, в стену и помощь, и в возражение сопротивных, во истребление многих моих согрешений.
(Молитва 4-я, святого Иоанна Дамаскина)
(Причащение)


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Мероприятие к открытию памятника погибшим в вов сценарий
Девочка с букетом барто стих
Стих для друга о жизни
Открытка we will miss you
Артем все именины
Бизнес идея все для праздников
Объявлен рабочим днем за


Татарское поздравление для рождения дочки
Татарское поздравление для рождения дочки


Чудо-бонстики
Выходные и Праздничные дни в сентябре. Праздники в сентябре



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ